Затянули стройку

В Ульяновской области сорвали сроки возведения двух социальных объектов

В регионе не могут справиться со строительством двух важных социальных объектов — детского сада-школы и дома для детей-сирот. На обеих стройплощадках схожая ситуация: застройщик получил деньги и через какое-то время работы прекратил. Возмущенные жители начали жаловаться в разные инстанции, в дело вмешался Общероссийский народный фронт (ОНФ).

В Ульяновской области сорвали сроки возведения двух социальных объектов
Фото: Ульяновское региональное отделение ОНФ

Хватило на фундамент

Место, где в райцентре Ишеевка должно было появиться здание детского сада-школы, похоже на замороженную стройплощадку какого-нибудь горе-инвестора, собравшего деньги с дольщиков и сбежавшего восвояси. Есть фундамент, начаты стены, рядом свалены бетонные блоки. Но там, где должна кипеть работа, тишина. Активисты ОНФ, прибывшие на место, даже не смогли попасть на стройплощадку.

Фото: Ульяновское региональное отделение ОНФ

Территория будущего сада-школы напоминает секретный объект: практически вся она окружена глухим железным забором. Увидеть, что творится внутри, все же удалось — через железные прутья со стороны дороги. На объекте нет ни одного рабочего, не возведен даже первый этаж. Паспорт объекта, который должен находиться на внешней части забора, чтобы его могли увидеть все желающие, оказался спрятанным внутри, на стройке.

— К сожалению, в администрации Ульяновского района ничего пояснить нам не смогли, хотя объект является социально важным для Ишеевки. Планировалось, что школу будут посещать 300 ребят, а детский сад с бассейном — 120 малышей. В региональном Минобре рассказали, что работы перестали вестись в связи с прекращением финансирования, которое было в том числе и из федерального бюджета. По условиям контракта, деньги выделялись только в том случае, если бы стройка была завершена в декабре 2017 года, — рассказали в региональном штабе ОНФ.

Как именно застройщик хотел справиться с такой задачей — непонятно, строить объект начали лишь в середине мая. Местные жители рассказали, что строители просто ушли с площадки. Фундамент, бетонные плиты перекрытия, подвальное помещение, а также уже частично возведенные стены мокнут под дождем. Какова судьба выделенных на стройку средств, теперь, видимо, будут выяснять правоохранительные органы.

Увы, это не первый (и, скорее всего, не последний) объект, на который были выделены бюджетные деньги, но он превратился в долгострой. Несколько лет назад активисты обратились к чиновникам с просьбой принять принципиальное решение по недостроенному детскому саду в Барышском районе. Садик должен был здесь открыться в 2015 году. Но воз и ныне там.

— Объект в Ишеевке нужно законсервировать, чтобы уже в следующем году можно было продолжить стройку. Мы предложили региональному Правительству рассмотреть возможность выделения средств из областного бюджета на завершение работ, — сообщили в штабе ОНФ. — Также региональному Минстрою посоветовали более ответственно подходить к выбору строительной организации, которая будет возводить социальные объекты, и ужесточить наказание нерадивых за срывы сроков и некачественную работу.

Пустил «налево»

Еще один долгострой — дом, для сирот и детей, оставшихся без попечения, в райцентре Майна. Строить его начали три года назад.

— Во время последнего выезда представителей ОНФ прораб стройки рассказал, что на объекте работают всего несколько человек. Закончился цемент, нечем штукатурить и заливать полы. Пришла пора ставить двери, монтировать отопление, водопровод и канализацию, но к этим работам еще даже не приступали. Работа идет очень медленно, — рассказали в региональном отделении ОНФ.

Фото: Ульяновское региональное отделение ОНФ

12 квартир в доме предназначаются для выпускников детских домов. Еще 11 — для дольщиков, которые вложили в строительство свои деньги. Начинала работу на объекте фирма «ДАНсКРИ». По договору, заключенному с Минстроем Ульяновской области, дом должны были сдать в феврале 2015 года. Из бюджета подрядчику перечислили авансовые платежи. Но большая часть этих средств была пущена «налево».

Прокуратура, которая провела проверку, выяснила, что руководитель «ДАНсКРИ» Василий Кузнецов нашел субподрядчика строительства. Компания, которая начала возводить дом, получила 3,9 миллиона рублей. Остальными деньгами Кузнецов распорядился по собственному усмотрению. С апреля 2014 года по январь 2016 года таким образом было похищено более 17,8 миллиона рублей.

Кузнецова признали виновным в мошенничестве, сопряженном с преднамеренным неисполнением договорных обязательств в сфере предпринимательской деятельности, совершенном в особо крупном размере, и приговорили к 3 с половиной годам лишения свободы в колонии общего режима. «ДАНсКРИ» объявили банкротом. А дом для сирот до сих пор не достроен.

В Минстрое сообщили, что новый подрядчик, который должен достроить дом, уже найден. Чиновники рассчитывают, что сироты получат квартиры до конца года. Хорошо, если этот прогноз сбудется — хотя бы спустя почти три года после планировавшегося изначально срока.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №48 от 22 ноября 2017

Заголовок в газете: Затянули стройку

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру