Ульяновский электротранспорт стал небезопасным

В Ульяновске «трамвайный» коллапс: за месяц с рельсов сошло семь трамваев

04.04.2018 в 12:40, просмотров: 511

ДТП случились на разных улицах, последствия тоже были разные. Например, один из составов врезался в столб — опору контактной сети. Пострадали восемь человек — пассажиры, которые находились в тот момент в вагоне. Троих из них госпитализировали, четверых доставили в травмпункт. Вагоновожатую заблокировало в кабине — ей помогли выбраться спасатели. На другой улице сошедший с рельсов трамвай повредил припаркованные автомобили.

 

Ульяновский электротранспорт стал небезопасным
Фото: телеграм-канал ЧП Ульяновск

А на одном из пeрекрестков случилось странное. По словам вагоновожатой, передняя пара колес поехала прямо, а задняя — начала поворачивать. Только чудом вагон с пассажирами не перевернулся. Раньше в Ульяновске, по словам местных жителей, такого не случалось. Да, трамваи сходили с рельсов, но это было крайне редко. Как исключение, но не правило

— Раньше я считала трамвай самым безопасным видом транспорта — едешь по рельсам, не зависишь от пробок. Не то, что «лихие» маршрутки-микроавтобусы. Но теперь и на нем стало ездить страшно, — говорит студентка Ирина.

Фото: телеграм-канал ЧП Ульяновск

Причины, по которым произошли ЧП, называют разные. Прежде всего, это изношенность подвижного состава. Жителям многих городов сложно представить, но в Ульяновске до сих пор по рельсам бегают старенькие «Татры», выпущенные более 40 лет назад. Их, конечно, ремонтируют и обновляют, но древняя техника дает сбой. Например, ДТП, когда трамвай врезался в опору контактной сети, предположительно случилось из-за неисправности колесной пары вагона.

Но сходят с рельсов не только старые трамваи. В ноябре прошлого года в Ульяновск доставили из Москвы бывшие в употреблении вагоны марки 71-619-К произведенные на Усть-Катавском вагоностроительном заводе имени Кирова. 30 вагонов, выпущенных в 2001-2005 годах — подарок столичных властей. Принимая их в парк, директор МУП «Ульяновскэлектротранс» Виктор Трепалин заявил, что они в хорошем состоянии, теплые и удобные, и прослужат при соответствующем уходе не менее 20 лет.

Но и хваленые московские трамваи фигурируют в сводках ЧП. «Варяги» научили ульяновские вагоны сходить с рельсов», — шутят в соцсетях горожане. При этом курсируют слухи, что со столичных вагонов сняли кое-какую электронику, а потому они могут быть небезопасными.

Самим электротрансовцам не до смеха. Каждый день может принести новый инцидент, в том числе, и с пострадавшими. В ближайшее время будет проведена внеплановая проверка технического состояния подвижного состава и самих рельсов. Глава «Ульяновскэлектротранса» уже заявил, что трамваи не при чем: в их сходе виновата сильная изношенность путей. Где-то есть просадка грунта, где-то рельсы просто устарели, а потому ездить по ним опасно. Вот только почему-то, как обычно, о проблеме начинают думать, когда клюнет жареный петух и случится череда ДТП.

В этом году в Ульяновске планируют закупить 56 тонн рельсов почти на пять миллионов рублей. Горожане надеются, что пути будут новые, а не бывшие в употреблении, на чем можно было бы сэкономить. Иначе ездить в 109 трамваях, которые ежедневно выходят на линию (25 из них — московские) по-прежнему будет страшновато.