В Ульяновске забастовали водители «Яндекс.Такси»

С бастующими встретились транспортные начальники региона

В Ульяновске несколько десятков водителей, подключенных к «Яндекс. Такси», отказались выходить на работу. Причина такого решения — изменения, которые ввела компания в правила работ. Теперь водитель, откликающийся на заказ, не знает, куда именно ему придется ехать: информация об этом в сервисе скрыта. Такой расклад устроил не всех. 

С бастующими встретились транспортные начальники региона
Фото: avtosreda.ru

«Эта проблема в целом актуальна для регионов. Дело в том, что работать в такси в последние год-два стало снова опасно. Низкие доходы подталкивают людей на преступления. Таксист — простейшая жертва. Водитель теперь не видит конечного адреса и он элементарно (как было раньше) не может предупредить коллег, чтобы те оказали поддержку. Кроме того, это сильно влияет на заработок. Чтобы заработать, таксисту нужно попасть в определенный район: в будние дни утром — в спальный, в выходные вечером — в центр. Теперь же велика вероятность, что водителю придется простоять все самое выгодное время где-то на отшибе. Доехать пустым? Увы, холостой пробег при нынешних ценах на горючее и ценах на такси — это слишком смелый шаг», — рассказал владелец канала Bombilagram в Telegram Влад Каталымов.

В понедельник с бастующими встретились представители регионального Министерства промышленности, строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта, местного объединения диспетчеров и перевозчиков такси, а также компании «Яндекс.Такси».

— Мы выслушали все стороны. Считаем, что в системе перевозок главным действующим лицом является пассажир. И повышать качество услуг необходимо, начиная с того, чтобы помочь погрузить сумку в багажник, и заканчивая безопасным вождением: не отвлекаться на телефон, вежливо общаться. Позиция министерства — требовать это от  всех операторов и организаций такси, которые работают в регионе. «Яндекс.Такси» тоже работает над повышением качества. Так что пассажирам мы можем рекомендовать не стесняться и, если они столкнутся с какими-то нарушениями, жаловаться в компании и наше министерство, — пояснил директор областного департамента транспорта Юрий Чибисов.

Фото: 9brands.ru

Руководитель ульяновского объединения диспетчеров и перевозчиков такси Михаил Фролов назвал поступок бастующих «неразумным».

— Если что-то не устраивает, нужно жаловаться руководству, а не устраивать забастовки. Они ничего не решают. Если вы устроились на работу, будьте добры соблюдать правила, возить людей туда, куда нужно им, а не лезть в чужой монастырь со своим уставом, — пояснил Фролов. — Вдобавок, это совершенно неправильное поведение — подбивать на забастовку других, заставлять присоединиться к ним. Если не нравится — иди работать в другую организацию.

Впрочем, то, что ульяновские таксисты все-таки испытывают проблемы, Михаил Фролов все же признал: «Слишком низкие тарифы, многие водители работают себе в убыток — с этим я согласен. С учетом амортизации, всех необходимых техрегламентов, ремонта автомобиля и стоимости бензина, километр поездки должен стоить 17 рублей. А в «Яндекс. Такси» он стоит 10 рублей. Это приводит к тому, что водители всячески пытаются сэкономить, чтобы не быть в минусе: машина может быть неисправна, но они выходят работать. А это уже небезопасно».

Фролов пообещал, что будет решать эту проблему «на всех уровнях, в том числе, с «Яндексом».

20 водителей, решившихся на забастовку, уже заблокированы сервисом: работать в «Яндекс.Такси» они уже не смогут. Всего в Ульяновской области к сервису подключено 6 000 автовладельцев.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №6 от 31 января 2018

Заголовок в газете: «Яндекс» дальше не поедет

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру