Новый Ил проверен в небе Ульяновска

Топливозаправщик Ил-78М-90А совершил первый полет

30.01.2018 в 16:54, просмотров: 695

Летный образец перспективного самолета-топливозаправщика Ил-78М-90А прошел в Ульяновске важную веху в испытаниях первый полет. Воздушное судно поднялось в воздух с летно-испытательного комплекса, расположенного на территории аэропорта «Ульяновск-Восточный». За штурвалом был шеф-пилот «Ильюшина», герой РФ, заслуженный летчик-испытатель РФ Николай Куимов.

Новый Ил проверен в небе Ульяновска
Фото: пресс-служба Правительства Ульяновской области

Ил-78М-90А — первый российский топливозаправщик. Прежде самолеты Ил-78 собирали в Узбекистане, на Ташкентском авиационном производственном объединении имени Чкалова. Основа обновленного воздушного судна — новейший военно-транспортный самолет Ил-76МД-90А, серийное производство которого запущено на Ульяновском авиазаводе «Авиастар-СП».

— Теперь топливозаправщик ждут заводские летные испытания. Мы надеемся, что уже на этом этапе подключится Минoборoны, что позволит сократить срок поступления самолета в армию. Затем будут госиспытания. Ориентировочно, в строю Ил-78М-90А будет в 2020-20201 году. Этот самолет очень нужен дальней авиации, уверен, он обретет долгую жизнь,— сказал главный конструктор Объединенной дирекции программ Ил-76 ПАО «Ил» Андрей Юрасов.

Топливозаправщик имеет новые экономичные отечественные двигатели ПС-90А-76 с повышенной степенью двухконтурности, увеличенной взлетной тягой и более низким расходом топлива. Благодаря этому Ил-78М-90А отличается повышенной дальностью и может брать большой запас топлива для заправки самолетов. В воздухе он сможет одновременно обеспечить топливом два самолета фронтовой авиации типа Су-27 и МиГ-29 Самолеты дальней и специальной авиации будут заправляться с хвостовой части фюзеляжа. На земле Ил-78М-90А сможет заправить четыре воздушных суда.

По требованию заказчика самолет обладает конвертируемостью — может превращаться в военно-транспортный самолет. Топливные баки съемные, а потому, если их убрать (это можно сделать прямо на аэродроме), Ил-78М-90А станет десантным бортом, либо, например, воздушным госпиталем. Также воздушное судно может использовать МЧС — если установить, например, емкости для воды и применять для тушения пожаров.

— Главная сложность в этом проекте — то, что работа ведется на серийном заводе, по серийным документам. Приходится оперативно решать различные задачи, вводить новшества и конструктивные изменения, которые поступают от заказчика постоянно. Но коллеги справились. Были задержки по срокам, по объективным причинам, но результат достигнут, — рассказал начальник военного представительства Минoборoны на заводе «Авиастар-СП», полковник Алексей Мынкин.

Когда именно в Ульяновске начнут выпускать топливозаправщики серийно, пока неизвестно. Контракт с Миноборoны еще не подписан, для этого нужно довести все работы по воздушному судну до логического завершения. Пока «Авиастар-СП» собирает по госконтракту самолеты Ил-76МД-90А. В этом году завод должен выпустить три воздушных судна.

Справка

На топливозаправщике Ил-78М-90А не только новые двигатели. Самолет имеет современный пилотажно-навигационный комплекс и систему автоматического управления, так называемую «стеклянную» кабину, что отвечает современным требованиям к авионике воздушных судов и значительно увеличивает безопасность полетов и точность самолетовождения.




Партнеры