Ешь свой бургер дома!

«МК-Поволжье» выяснял, можно ли в ульяновских ресторанах перекусить тем, что «у нас с собой было»

2 ноября 2017 в 15:08, просмотров: 982

«Уважаемые Гости! Согласно закону «О правилах предоставления услуг общественного питания», приносить с собой и употреблять какие-либо блюда и напитки со сторонних предприятий запрещено!» такое объявление висит в одном из самых посещаемых заведений Ульяновска.

Ешь свой бургер дома!
Фото: cod35.ru

Кажется, что все логично, ешь свой бургер дома или там, где его купил, но… Такого закона не существует. Есть «Правила оказания услуг общественного питания», установленные постановлением Правительства РФ в 1997 году и отредактированные в 2012-м. Отметим, что даже в этих реально существующих правилах нет такого пункта, который бы запрещал зайти в кафе со своей минералкой или бургером.

Такое ограничение может установить владелец точки общепита и прописать его в правилах заведения.

Итак, вы рискнули прийти в кафе со своим бургером, заказали в заведении, допустим, кофе и неторопливо его попиваете, поедая любимый фастфуд. Официант, как правило, сначала вежливо просит вас убрать (выбросить, отдать ему) свой бутерброд, ссылаясь на некий закон.

Как мы уже знаем, такого закона не существует, о чем вы и сообщаете официанту. Здесь в действие вступает администратор зала, который предлагает уже более напряженным тоном варианты, как поступить (куда засунуть) с вашим бургером. Вы и ему задаете вопрос, где такое, собственно, написано, что нельзя. Тогда администратор, если он хороший администратор, должен либо принести вам правила заведения, в которых такой пункт написан черным по белому и русским языком, либо оставить вас в покое, если такого пункта или таких правил вовсе нет.

Такого рода правила могут быть прописаны в отдельных внутренних правилах обслуживания посетителей. Если они есть, то должны висеть публично в «уголке потребителя». Если их там нет, то вам должны их предоставить по первой просьбе, иначе нарушается ваше право на информацию. Если их нет вообще, то любые требования персонала могут быть проигнорированы. Если правила обслуживания есть, вы их видите, вы обязаны подчиниться им, прокомментировал ситуацию ульяновский юрист Константин Толкачев, специализирующийся на защите прав потребителей.

Фото: smotri.gh-cinema.ru

Далее наша ситуация может развиваться по двум направлениям. Первое: вам приносят правила, указывают пальчиком, где такое написано, и вы идете кушать свой бургер дома.

Второе: таких правил нет, но вам все равно устраивают скандал и выдворяют из заведения. Ваше настроение ниже нуля, ветер северный, бургер остыл, кофе пропал. Что делать?

Самый эффективный инструмент защиты это претензия в организацию, которая оказывает эти услуги, это либо ИП, либо ООО, в которой вы описываете ситуацию и требуете возмещения морального вреда в разумных пределах, – пояснил Толкачев. Такой вред должен быть возмещен в 10-тидневный срок. Если на вашу претензию не отреагировали, обращайтесь в суд. Только такая мера, как правило, дисциплинирует производителей товаров и услуг. Также дополнительно всегда можно обратиться с заявлением о нарушении ваших прав в Роспотребнадзор Ульяновской области.

Управляющая рестораном «ГудЛанч» и кофейни «Венские десерты» Ольга Изосимова, где, кстати, мы и нашли ссылку на закон «О правилах предоставления услуг общественного питания», рассказала, что посетителям отказывают кушать свои бургеры на территории ресторана в соответствии с внутренними правилам, которые имеются в открытом доступе. С ними может ознакомиться любой желающий. При этом сюда можно прийти с собственным специализированным питанием для детей.

Ульяновский ресторатор Елена Ежова, которая представляет чешскую пивницу «Вепрево Колено», корчму «Гопак», хинкальные «Хмели-сунели», кафе «Прего» и тратторию «Папа Джованни», рассказала, что в тех самых правилах оказания услуг общественного питания есть пункт №5, разрешающий администрации устанавливать свои порядки.

В наших внутренних правилах прописано, что гость имеет право приносить с собой еду и напитки в исключительных случаях по согласованию с менеджером. Таких случаев бывает очень немного, и всегда находится компромиссный вариант, уточнила ресторатор. Например, для наших самых маленьких гостей, у которых может быть свой особый рацион. Или для деток постарше, которые просто фанатеют от «Мaкдональдса». Еще бывают случаи, когда нашим гостям дарят дорогие коллекционные спиртные напитки. Ну, как тут не пойти навстречу и не позволить гостю разделить радость от такого подарка с друзьями в нашем ресторане!

А вот ресторатор Дмитрий Акулин, ГК «Другие рестораны» («Гонзо», «Антресоль», «Шафран» и P&B), говорит, что таких документально закрепленных правил в его заведениях нет, однако и проблем с гостями, которые приходят со своим, тоже не бывает:

Касательно запретов, все относительно. Конечно, ресторан будет против, если гость придет, скажем, в ресторан со своим бургером или станет есть свою еду из банки. Последнее, кстати, было у нас пару раз в ресторанах. Есть категория гостей, которые сидят на особой диете, но могут прийти в компании с друзьями. Здесь проблем нет персонал лоялен, и важно просто предупредить ребят в зале, и гостю еще предложат подогреть и переложить в ресторанную посуду (эстетика подачи в зале тоже важна). Относительно детей у нас практика еще проще. В том же ресторане «Антресоль» детей мы кормим бесплатно по специальному предложению. В «Гонзо» на просьбу приготовить пюре с курицей тоже не откажут. К счастью, у нас не было недопонимания на этот счет.

Фото: falsehoodadrien.blog

Рестораторы сходятся в одном: правила очень относительны и по большей части зависят от человеческого отношения как персонала ресторана, так и клиента.






Партнеры